Уважаемые партнеры, у нас отличные новости!

С 1 марта 2018 года мы перешли на новый сервис технической поддержки, намного быстрее и удобнее предыдущего.

Найти его можно по адресу support.fort-monitor.ru

Теперь в нём доступен активный поиск по базе знаний и структурированная справка.

Кроме того, у вас появилась возможность создавать свои темы для общения и обсуждения, а также делиться своим опытом работы с нами.

Перейти на новый сервис поддержки и пройти обязательную повторную регистрацию вы можете здесь.

Краткая инструкция по возможностям сервиса доступна по ссылке

Внимание! Отправлять свои запросы вы можете по почте: support@fort-telecom.ru, он остался прежним.

Старый портал поддержки остаётся активным для того, чтобы вы могли отслеживать свои предыдущие запросы.

Старая база знаний: ПО FortMonitor
Отчет по топливу: неверные показания и причины.
Отправил Александр Мясников вкл 31 January 2014 03:42 PM

Отчет по топливу выводит данные, основываясь на показаниях Датчика уровня топлива.
Показания могут быть выведены за одни сутки или за несколько суток с разбивкой по дням.
Расчет за одни сутки ведется по простой формуле: А-В+С , где А - уровень на начало, В - уровень на конец, С - сумма заправок за текущие сутки.

Из формулы понятно, что для того, чтобы результат был точным, необходимо, чтобы исходные данные (А, В и С) тоже были точными. Таким образом, если отчет выводит неверную информацию, следует проверять на корректность одно или несколько из вышеупомянутых слагаемых.

Теперь о том, откуда эти слагаемые берутся и как их проверять.

Уровень на начало дня и уровень на конец зависят от заданного сглаживания. Если сглаживание задано равным 0, то уровень на начало соответствует показаниям ДУТ в первой точке за период отчета, или в 1 точке в текущих сутках, если отчет запрошен за сутки или более.

Уровень на конец соответствует значению ДУТ в последней точке за период отчета, или в последней точке в текущих стуках, если отчет запрошен за сутки или более.

Но, если используется сглаживание показаний ДУТ, то картина может быть немного иной. В этом случае в расчет уровней принимается не значение в конкретной точке, а среднее значение по нескольким точкам.

Посмотреть исходные значения ДУТ (без учета сглаживания) можно по журналу принятых данных.

 

 

Здесь мы видим, что пока зажигание не было активным, ДУТ выдавал 0 и показания по нему отфильтровывались. Как только включили зажигание, на 1 аналоговом порту появилось напряжение, появились показания по Датчику топлива. В данном примере, если не учитывать (или отключить) сглаживание показаний ДУТ, то уровень на начало был 18,13 литров.
В то же время мы видим, что показания датчика в каждой точке изменяются на 1 - 2 литра, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Поэтому, очевидно, что при использовании усреднения показаний датчика Уровень на начало будет отличаться от цифры 18,13.
Это мы и увидим, если построим график ДУТ.

 

 

Как видим, значение ДУТ стало 18,9 при сглаживании, равном 5. Настройки ДУТ приведены на следующем рисунке.

 

Таким образом, "проверить" корректность слагаемых А и В можно с помощью Журнала принятых данных, но следует помнить об используемой степени сглаживание. Если сглаживание равно 0 (его всегда можно оперативно скорректировать, для проверки), то уровни на начало и конец будут совпадать с цифрами в журнале.

Особое внимание следует уделить цифрам в начале и конце периода. Если значения "соседних" по журналу точек отличаются довольно сильно, но в то же время используется сглаживание (больше 0), то при построении отчета за больший период цифры на начало и конец исходного периода могут быть совсем другими!  Выглядит это так: построили отчет за сутки, посмотрели цифры. Затем построили отчет за месяц, нашли в нем нужный нам день и обнаружили, что уровень на начало и на конец совсем не те, что в отчете за суточный период.

Теперь о точности заправок. Проверить их можно, аналогично уровням, с помощью журнала принятых данных. И здесь тоже оказывает влияние степень сглаживания: если в начале или конце заправки точек недостаточно, то размер заправки может оказаться меньше, чем был на само деле. А точек может быть мало, в свою очередь, по нескольким причинам. Например, начало рабочей смены: всю ночь, до утра, терминал не отправлял данные, поскольку зажигание было выключено. А, как только данные пошли, тут же началась заправка.
Или, наоборот - конец рабочей смены: водитель заправил автомобиль и через 2 минуты уже выключил зажигание.

Есть одно общее правило: нужно стараться "сглаживать" показания ДУТ на стороне терминала, а степень сглаживания показаний ДУТ в программе мониторинга должна стремиться к 0 (в идеале и быть 0). В этом случае при расчете расхода программа полностью "опирается" на исходные данные, которые присылает терминал и вносится минимальная погрешность расчетов.

А терминал, в свою очередь, может ежесекундно фиксировать изменение показаний ДУТ и усреднять их. Корректность показаний практически не будет зависеть от периода, с которым терминал отправляет данные на сервер.

Рассмотрим еще один вариант, когда в отчете по топливу отображается некорректные данные по расходу в движении, общему расходу и расходу на стоянке.

Проверим настройки объекта.

1. Сначала считается общий расход за день как уровень на начало минус уровень на конец периода плюс заправки. То есть общий расход равен 57.8 - 55.7 + 0 = 2.1 литра.

2. Далее считается расход на стоянке, в данном случае расход на стоянке будет считаться по норморасходу, при отсутствующей галке "Определять расход топлива на стоянках по реальным показаниям (не по норме)" Поэтому расход на стоянке будет равен 3 / 60 * 49 ~ 2.5 литра. Т.к. расход на стоянке превышает общий расход за день, чего быть не может, то в расход на стоянке записывается значение общего расхода за день.

3. Последним считается расход на движение как общий расход минус расход на стоянке. В данном случае получается, что расход на движение равен 2.1 - 2.5 = -0.4, чего также быть не может и поэтому в отчет попадает число 0.


В данном случае получается, что либо некорректно указана норма расхода на час холостого хода, либо данные с ДУТа не соответствуют реальному расхода объекта. Также причиной может быть некорректная активность зажигания.

Важно! Даже если у двух разных объектов будут абсолютно одинаковые настройки, это не означает, что показания у них тоже будут одинаковые. Ведь данные с датчиков у них приходят разные. Соответственно одинаковые настройки не играют никакой роли, надо разбираться с каждый конкретным случаем отдельно.

 

Читайте также Примеры некорректных данных по топливу и анализ графиков

(1 голоса(ов))
Эта статья оказалась полезной
Эта статья оказалась бесполезной

Комментарии (0)
Центр поддержки пользователей Fort Telecom