Уважаемые партнеры, у нас отличные новости!

С 1 марта 2018 года мы перешли на новый сервис технической поддержки, намного быстрее и удобнее предыдущего.

Найти его можно по адресу support.fort-monitor.ru

Теперь в нём доступен активный поиск по базе знаний и структурированная справка.

Кроме того, у вас появилась возможность создавать свои темы для общения и обсуждения, а также делиться своим опытом работы с нами.

Перейти на новый сервис поддержки и пройти обязательную повторную регистрацию вы можете здесь.

Краткая инструкция по возможностям сервиса доступна по ссылке

Внимание! Отправлять свои запросы вы можете по почте: support@fort-telecom.ru, он остался прежним.

Старый портал поддержки остаётся активным для того, чтобы вы могли отслеживать свои предыдущие запросы.

Старая база знаний: ПО FortMonitor
Примеры некорректных данных по топливу и анализ графиков
Отправил Александр Мясников вкл 27 December 2013 02:54 PM

Нередко бывает, что после установки датчика уровня топлив (ДУТ) и настройки программного обеспечения результат оставляет желать лучшего.
Отчет выдает совсем не то, что хотелось бы увидеть. И в то же время, сразу понятно, что что-то происходит не так.
Где искать правду, как добиться верных показаний и получить вненяемый результат? Об этом далее...


Первое, что рекомендуем проверить, это настройки датчика топлива. Для этого следует открыть редактирование объекта (в программном обеспечении

FortMonitor). Описание каждого параметра есть в руководстве, здесь не будем останавливаться на этом. Сейчас важно проверить, не допущена ли

ошибка в указанных параметрах. Прежде всего это касается тарировки и параметра "Коррекция по напряжению внешнего питания"
тарировочную таблицу проверяем на корректность, удобно использовать для этого график тарировки.

"Коррекция по напряжению внешнего питания" в 99% случаев не нужна. Если задана, то убираем от греха подальше.

Далее, если тарировка в порядке и коррекция отключена, то следует проанализировать данные, присылаемые терминалом на сервер. Сделать это рекомендуем с помощью графиков.

Во 2 версии Fort Monitor для этого используется Журнал датчиков.
В 3 версии Fort Monitor следует выбрать в списке объект, выделить у него необходимые датчики и нажать "Показать графики".
Предварительно, перед построением графиков, следует снова обратиться к редактированию параметров ДУТ: в этот раз следует отключить

сглаживание и задать количество "Отбрасывание первых точек после включения зажигания:" равным 0.

Затем можно построить график ДУТ, скорости и моточасов и проанализировать его. Рекомендуем выбрать период не более 3 - 5 дней, поскольку просматривать графики за слишком большой период неудобно.

Примеры графиков и вероятные причины на рисунках ниже. Большинство примеров взяты из FortMonitor 2 версии, однако все это также подходит и для Fort Monitor 3.

 

Вот график образцовый. Темно-синим изображен уровень топлива в баке, светло-синим - датчик зажигания, зеленым снизу - график скорости. Как видим, Уровень топлива растет при заправке и в дальнейшем плавно снижается. Включение/выключения зажигания и сам процесс движения на показания ДУТ практически не влият. Так должно быть, это близко к идеальному случаю.

 

Вот пример графика одного ДУТ, без зажигания и скорости.

 

И "хорошие" графики в отчете Fort Monitor 3.

А теперь примеры "плохих" графиков, с описанием.

Здесь видим "провалы" уровня топлива. При включенном (активном) датчике зажигания ДУТ периодически выдавал 0В. В таблице слева это очень хорошо видно. На этом графике не отключили сглаживание. Отключив его, увидим "проседания" уровня ДУТ до 0. В данном случае следует проверять ДУТ, его проводку и вход терминала.

 

Вот еще один график. Здесь вероятная причина более очевидна: сразу после включения зажигания (Счетчик моточасов стал 1) Датчик топлива
показал еще 0. Следует воспользовать инструментом "Отбрасывание первых точек после включения зажигания:", задать, как минимум. 1 точку.

 

Вот еще один аналогичный случай, более крупным планом.

 

А вот как это будет выглядеть в Журнале принятых данных Fort Monitor 3. обратите внимание на точку 13.12.13 3:47:24

 

А вот пример неказистого графика, из-за "болтаки" система зафиксировала слив. Разброс показаний достигает 50 литров.
Можно попробовать увеличить сглаживание, но следует помнить, что это приведет к увеличению погрешности. Лучше попробовать "сильнее" усреднять данные в самим терминале (настройки аналогового порта), а также немного пореже опрашивать этот вход.

И еще 2 графика  некорректными показаниями.

 

Здесь заправка растянулась во времени, и не зафиксирована. "Виновато" слишком большое сглаживание показаний ДУТа.

 

А здесь видно, почему в отчете ложный слив. Во время стоянки автомобиля произошел спад, а, затем, перед заправкой, снова подъем.
Причины следует снова искать на сторое терминала и ДУТа.

 

Это лишь некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Если есть понимание того, откуда берутся данные по уровню/расходу и как их отследить, то решение проблемы становится намного проще.

(3 голоса(ов))
Эта статья оказалась полезной
Эта статья оказалась бесполезной

Комментарии (0)
Центр поддержки пользователей Fort Telecom